logo

Образование

 

1. Реализуемые уровни образования

      В соответствии с Уставом дополнительные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением, на уровни освоения не подразделяются.

 

2. Нормативные сроки обучения

      Нормативные сроки обучения обусловлены задачами и спецификой образовательных программ:

  • Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (фортепиано, народные инструменты, струнные инструменты, духовые инструменты, сольное пение) Срок обучения 4 года; 7(8) лет.
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок обучения 8 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Срок обучения 8 лет; 5 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты». Срок обучения 8 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты». Срок обучения 8 лет; 5 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение». Срок обучения 8 лет.

 

3. Срок действия лицензии учреждения

       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Елизовская детская музыкальная школа» действует в соответствии с Уставом Учреждения. Срок действия Лицензии на право ведения образовательной деятельности – бессрочно – Лицензия серии 41Л01 № 0000314 от 16 сентября 2015 года Министерства образования и науки Камчатского края.

 

4. Описание образовательной программы 

       Образовательная программа МБУ ДО ЕДМШ отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности Учреждения, обеспечивает сохранение целостности его образовательного пространства и специфики, определяет главный результат педагогического процесса - достижение учащимися уровня художественно-эстетической образованности, дающей возможность социального, личностного и профессионального самоопределения.

       Образовательная программа Учреждения включает в себя следующие сведения: характеристику ЕДМШ и принципов ее образовательной политики; содержание образования; учебный план; требования к уровню подготовки выпускника по основным направлениям образовательной деятельности ЕДМШ; показатели результативности деятельности ЕДМШ; учебно-методическое обеспечение образовательной программы; основные направления творческой, методической и культурно-просветительной работы. Приложения программы содержат перечень образовательных программ по направлениям и по предметам (дисциплинам, учебным курсам), реализуемых в Учреждении.

 

5. Об учебных планах 

        Учебные планы являются частью образовательных программ, реализуемых ЕДМШ в области искусств, отражают структуру этих программ, определяют содержание и организацию образовательного процесса.

        Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ и сроков обучения по этим программам.

        Учебные планы определяют перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, сроки и формы аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (программы предпрофессиональной подготовки), общую нагрузку учащегося.

        Планы имеют единообразную структуру и состоят из следующих разделов: титульная часть, план образовательного процесса, примечания и приложение к учебному плану.

        Учебный план ЕДМШ состоит из:

  • Учебных планов дополнительных предпрофессиональных программ (ДПП) в области музыкального искусства: «Народные инструменты», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты», «Хорове пение».
  • Учебных планов дополнительных общеразвивающих программ (ДОП) в области музыкального искусства (народные инструменты, струнные инструменты, духовые инструменты, фортепиано, сольное пение).

 

6. Аннотации к образовательным программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

         Образовательные программы по предметам направлены на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

        Содержание программ учебных предметов обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и/или теоретических знаний, умений и навыков.

          Программы имеют единую структуру. В пояснительной записке указаны: характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; срок реализации учебного предмета; возраст обучающихся; объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия); форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная); цели и задачи учебного предмета; методы  обучения; материально-технические условия реализации учебного предмета. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов) отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, а также аудиторных занятий. Раздел «Содержание учебного предмета» отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета и сведения о затратах учебного времени. В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» формулируются результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета. Раздел «Формы и методы контроля, система оценок» содержит информацию об аттестации, её целях, видах, формах, содержании; критериях оценки и контрольных требованиях на разных этапах обучения. Раздел «Методическое обеспечение учебного процесса» содержит методические рекомендации педагогическим работникам (обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала). Завершает программу раздел «Список литературы и средств обучения». Все программы одобрены Методическим советом и утверждены приказом директора ЕДМШ.

 

7. О календарном учебном графике

Структура 2021 - 2022 учебного года.pdf

       Годовой календарный учебный график отражает: регламент образовательного процесса на учебный год, продолжительность учебных четвертей, каникулярное время.

       График образовательного процесса является частью дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

     График образовательного процесса определяет его организацию и отражает: срок реализации образовательной программы в области искусств, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, а также сводные данные по бюджету времени.

 

8. О методических и иных документах, разработанных ЕДМШ для обеспечения образовательного процесса

       Для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в ЕДМШ ведётся систематическая планомерная методическая работа. Методический совет определяет основную тему методической работы школы на учебный год, исходя из необходимости решать определённые проблемы, выявленные путём анализа результатов обучения и воспитания. Преподаватели ЕДМШ занимаются методической работой в соответствии с индивидуальным и общешкольным планом.

       Основные направления методической деятельности преподавателей:

- совершенствование  учебных планов и программ

совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения

- обобщение и распространение опыта работы 

- сценарии внеклассных мероприятий (концерты, олимпиады, конкурсы) 

- проектная и научно-исследовательская деятельность

Методическая деятельность преподавателей.

 

9. О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, дисциплин

      Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие.

      Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств разработаны на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

      Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства ориентированы на:

  • - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • - формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства;
  • - выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению, в соответствии с программными требованиями, учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;
  • - умению планировать свою домашнюю работу;
  • - осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
  • - умению давать объективную оценку своему труду;
  • - формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
  • - пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;
  • - определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • - выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

     Дополнительные общеразвивающие программы направлены на эстетическое воспитание граждан и способствуют привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию. Программы обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности.

     Программы составлены преподавателями ЕДМШ на основе примерных и типовых образовательных программ и адаптированы в соответствии со спецификой обучения и возможностями Учреждения. Авторские (экспериментальные) программы по отдельным предметам разработаны преподавателями ввиду отсутствия аналогичных типовых или примерных программ.

        В ЕДМШ не предусмотрена реализация данных образовательных программ с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А также отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам для обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

         Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • музыкальные центры;
  • ноутбуки для преподавателей;
  • МФУ.

 

 

10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов -

на 2021-2022 учебный год - 202 обучающихся.

 

11. О языках, на которых осуществляется обучение

Обучение в ЕДМШ осуществляется на русском языке.

 

Образовательная программа ЕДМШ

Образовательная программа ЕДМШ.pdf

Наименование программы Рабочие программы
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Фортепиано".PDF

РП по предмету "Специальность и чтение с  листа".PDF

РП по предмету "Ансамбль фортепиано".pdf

РП по предмету "Концертмейстерский класс фортепиано".PDF

РП по предмету "Слушание музыки".PDF

РП по предмету "Сольфеджио".PDF

РП по предмету "Музыкальная литература".PDF

РП по предмету "Хоровой класс".PDF

РП по ППВ "Вокал".PDF

РП по предмету "Вокальный ансамбль".PDF

 

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты".PDF

РП по предмету "Специальность (гитара)".PDF

РП по предмету "Специальность (балалайка)".PDF

РП по предмету "Специальность (баян, аккордеон)".PDF

РП по предмету "Специальность (домра)".PDF

РП по предмету "Ансамбль (балалайка, гитара)".PDF

РП по предмету "Ансамбль (домра)".PDF

РП по предмету "Ансамбль (баян, аккордеон)".PDF

РП по предмету "Общее фортепиано".PDF

РП по предмету "Слушание музыки".PDF

РП по предмету "Сольфеджио".PDF

РП по предмету "Музыкальная литература".PDF

РП по предмету "Хоровой класс".PDF

РП по ППВ "Вокал".PDF

РП по ППВ "Домра, балалайка".PDF

РП по ППВ "Гитара".PDF

РП по предмету "Коллективное музицирование (оркестр)".pdf

РП по предмету "Вокальный ансамбль".PDF

 

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты".PDF

РП по предмету "Специальность (скрипка)".PDF

РП по предмету "Специальность (виолончель)".PDF

РП по предмету "Ансамбль".PDF

РП по предмету "Коллективное музицирование (Оркестровый класс)".PDF

РП по предмету "Общее фортепиано".PDF

РП по предмету "Слушание музыки".PDF

РП по предмету "Сольфеджио".PDF

РП по предмету "Музыкальная литература".PDF

РП по предмету "Хоровой класс".PDF

РП по ППВ "Вокал".PDF

РП по предмету "Вокальный ансамбль".PDF

 

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты".PDF

РП по предмету "Специальность (кларнет)".PDF

РП по предмету "Специальность (флейта)".pdf 

РП по предмету "Специальность (саксофон)".PDF

РП предмету "Специальность (ударные инструменты)".pdf

РП по предмету "Ансамбль".pdf

РП по предмету "Общее фортепиано".PDF

РП по предмету "Слушание музыки".PDF

РП по предмету "Сольфеджио".PDF

РП по предмету "Музыкальная литература".PDF

РП по предмету "Хоровой класс".PDF

РП по предмету "Коллективное музицирование".pdf

РП по ППВ "Вокал".PDF

РП по предмету "Вокальный ансамбль".PDF

 

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства.pdf

РП по предмету "Специальность (фортепиано)".pdf

РП по предмету "Специальность (сольное пение)".pdf

РП по предмету "Специальность (баян, аккордеон)".pdf

РП по предмету "Специальность (домра, балалайка)".pdf

РП по предмету "Специальность (гитара)".pdf

РП по предмету "Специальность (скрипка)".pdf

РП по предмету "Специальность (духовые инструменты - флейта, саксофон)".pdf

РП по предмету "Ансамбль" (для всех специальностей).pdf

РП по предмету "Сольфеджио"

РП по предмету "Музыкальная литратура"

РП по предмету "Музыкальная грамота".pdf

РП по предмету "Музыка и окружающий мир".pdf

РП по предмету "Хор".pdf

РП по предмету "Вокальный ансамбль"

РП по предмету "Коллективное музицирование (инструментальный ансамбль)".pdf

РП по предмету "Оркестр рускких народных инструментов"


Учебные планы

Учебный план по ДОП 4 года.pdf

Учебный план по ДОП 8/7 класс.pdf

Учебный план по ДПП "Духовые и ударные инструменты" 5 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Духовые и ударные инструменты" 8 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Фортепиано" 8 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 5 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 8 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Струнные инструменты" 8 лет обучения.pdf

Учебный план по ДПП "Хоровое пение" 8 лет обучения.pdf

 

Муниципальное задание

Муниципальное задание на 2017 год

Отчет об исполнении муниципального задания от 16.06.2017

Отчет о выполнении муниципального задания на 31.12.2017

Муниципальное задание на 2018 год

Отчет о выполнении муниципального задания от 25.05.2018.pdf

Муниципальное задание на 01.09.2018

Отчет о выполнении муниципального задания от 09.01.2019

Муниципальное задание на 2019 год

Отчет о выполнении муниципального задания от 14.06.2019

Отчет по муниципальному заданию от 24.12.2019

Муниципальное задание на 01.01.2020

Отчет о выполнении муниципального задания от 03.06.2020.PDF

Отчет о выполнении муниципального задания от 23.12.2020.pdf

Муниципальное задание на 2021 год.pdf

Отчет о выполнении муниципального задания от 10.06.2021.pdf

Муниципальное задание на 01.09.2021 года .pdf

 

 

Язык

Язык, на котором ведется обучение

 

Численность обучающихся

Численность обучающихся

Список детей, зачисленных на 2021-2022 учебный год

Copyrigcht © 2021 МБУДО "ЕДМШ"